1043 Online
2 пользователей и 1041 гостей online
Вопросы требующие полных и обдуманных ответов:

Операция «Кооперация»

0 голосов
333 просмотров
Довольно тихо, и без лишней помпезности, Леста выкатила ПвЕ в качестве технического теста, дав погонять буквально вечерок-другой новый режим. Поскольку не только лишь все успели скачать клиент тестового сервера, то стоит, пожалуй, описать, что там творилось.

Баги

Ещё на этапе скачивания клиента, нас предупреждают, что тест не общий, а технический, поэтому будет лагать, и большие жирные жуки будут бегать прямо перед глазами. Несмотря на то, что многие жаловались на это самое лагание, меня сия чаша обошла стороной. Всё шло довольно гладко. Единственные ошибки, которые я повстречал, это навязчиво разворачивающаяся камера в режиме смерти, да маркеры врагов, которые никак не хотели отлипать от подохших в последней волне ботов. Но хватит об этом, теперь о самом режиме.

Миссия

Была доступна 1 карта (кому-то посчастливилось отыграть две), Ньюпорт. Главной задачей является защита базы в углу, где собственно вы и появляетесь. Сразу после «оттикивания» таймера на вас начинают переть не толпы, а скорее группировки ботов. От первой, совершенно лёгкой волны, до финальной, самой жёсткой. Ведь вашему кораблику предстоит победить аж целого Изюма с сопровождающей эскадрой, и это на кораблике 5-6 уровня. Я не буду описывать подробно всю миссию, рано или поздно вы сможете ознакомиться с ней сами и сконцентрирую своё внимание на достоинствах и недостатках.

Первое, что хотелось бы отметить — эта операция отнюдь «не изи». То есть, играя фейсроллом по клавиатуре, её не выиграть, и даже в соляного не затащить. Это, кстати, немного расстраивает, поскольку, каким бы ты ни был папкой, и как бы хорошо ни знал механики — боты тебя банально закидают тапками с зажигательной смесью и даже имени не спросят. Я не могу оценить процент побед, поскольку моя выборка боёв была очень малой, но ни о каких 90%, как сейчас в коопе, речи не идёт. Вообще, прослеживается очень большая зависимость от команды, и от исполнения роли конкретных классов. Эсминцы должны топить ЛК, которые у ботов охрененно злые (Изюм, Шарик), КР должны уничтожать эсмы и жрать АВ, а ЛК должны отрывать лицам вражеским крейсерам. (Ну а АВ традиционно ебут всё живое.) Классовый баланс тут весьма жесток и на третьей волне, оказываясь на какой-нибудь Омахе против Хиппера, чувствуешь себя весьма неуютно.

Овощи и сложность

И всё это приводит нас к главной проблеме, которая была на этом тесте — к овощам. Понятно, что со временем игроки должны научиться, понять как играется в новых режимах, и т.д. Но на текущий момент игралось не всегда комфортно. Что уж говорить, когда 2 твоих эсминца сливаются уже о первую волну ботов, в которых кораблики 2-4 уровня! А ведь именно от этих самых эсминцев зависит то, насколько вы удачно будете отбиваться от финальной волны с изюмом.

К слову, о сложности. Безусловно, это имхо, но на мой взгляд, именно на эсминцах в текущем ПВЕ сложнее всего играть. Боты прут без остановки, ни о какой игре от инвиза речи не идёт. Спасают только дымы, но они не вечные, а как только ты оказываешься без дымов — остаётся лишь удирать, сверкая пятками, поскольку приоритет стрельбы ботов:  база, ав, эм, кр, лк. Легко догадаться, что в таком случае к финальной волне ваши эм и кр будут плавать, поддерживая жизнеспособность лишь скотчем и такой-то матерью, в то время как стоящие в круге базы ЛК будут сверкать новыми и чистенькими бортами. Хотя, если уж ЛК задумает выйти потанковать и словит фокус, то и ему будет не сладко — сожгут буквально за минуты.

Одним словом, в ПвЕ явно бы не помешала хилка. Можно было бы устроить это какой-то областью, активируемой между волнами, или просто раздать по 1-2 хилки каждому классу, кроме сраных однокнопочных блядей. По идее, зона отхила для ПвЕ-миссий была анонсирована. Но чо-то пока не видно.

Волны

Кстати, о волнах. Ещё одной часто критикуемой вещью выступает то, что между волнами практически нет промежутков. Сменить позицию, как-то собраться с силами ты не можешь — у тебя на это просто нет времени. Пару раз я и вовсе от этого попадал впросак. Выходя на середину карты, чтобы пострелять противнику в борт, я, совершенно внезапно, оказывался прямо перед следующей волной, которая, не теряя времени, меня нагружала снарядами так, что я уходил на дно с 4-мя пожарами.

Встречалась, кстати, и критика по составу этих самых волн. Кто-то сетовал, что боты слишком тяжёлые и на 6-х уровнях против 7-9 делать нечего, кто-то наоборот говорил, что всё совершенно легко и убиваемо. Я считаю, что по составу волн всё вполне ок. Первая волна и должна быть очень лёгкой, ну где ещё вы постреляете из кораблей 40 годов по бронепалубным крейсерам? А последние весьма гармонично тяжелы, кроме того факта, что боссом является изюм, который обладает весьма недурственной стойкостью по отношению к противостоящим ему КР и ЛК. Но при этом безальтернативно тонет от АВ и ЭМ. Высказывались, также, идеи делать волны национальными, но я уверен, что разработчики и сами до этого (в каких-нибудь миссиях) дойдут. Лично я не обращал внимания на национальный состав наступающей команды, как-то не до того было.

Однако от того, что понравилось, пора перейти к тому, что понравилось меньше.

Карта

Есть замечания по карте. Не смотря на то, что карта целиком уникальна и предназначена для ПВЕ, картоделы не смогли удержаться и натыкали повсюду самых разнообразных островов. Понятно, что должны быть какие-то укрытия, и т.д. Но когда активной зоной боевых действий является чуть ли не треть карты, а там уже и крейсерам немного тесно, не говоря о линкорах… Другими словами, к планированию карт нужно подходить тщательнее.

Задачи

Если вы помните миссию на Хэлоуин, то наверняка помните и то, что доп. задания в ней были трудновыполнимы, в основном по причине того, что и сама базовая миссия была чрезвычайно сложна. Похоже, что разработчики обратили на это внимание, и новые дополнительные задачи…

От вас не зависят никак. Серьёзно, каким образом вы можете повлиять на то, выживут ли помимо вас до финальной волны ещё 2 союзных рака? И как конкретно вы можете не пустить ботов через рубеж обороны базы? Лишь одно задание было действительно интересным и зависело не столько от команды, но и от индивидуального исполнения — сопровождение авианосца.

Возможно, вызовет вопросы то, что авик респится прямо вместе с ботами и защитить его — задача реально сложная, но в том и её интерес! Прикрыть его дымами, отогнать ближайших врагов торпедами. Это по силам если не одному, то двум игрокам. И такими я хотел бы видеть дополнительные задания. Чтобы, если уж у тебя есть умение играть, то ты мог его проявить соло, вытаскивая вот такие задачки и принося команде профит.

Кстати, о профите и экономике. Тут разработчики не могли удержаться от того, чтобы сначала придумать себе грабли, а потом хорошенечко, со всего размаху, на них прыгнуть.

Распилы и откаты

Ну какой к чертям откат кораблей за бабло? Почему во всех нормальных играх ты можешь играть хоть до посинения, но в корабликах нет, надо обязательно было сделать замечательную, униКАЛьную штуку, под названием «подготовка кораблей».

Суть в том, что после боя в коопе, текущий шип у тебя фризится на полчаса, и выйти в операции ты на нём не можешь. В рандом, ранги, хоть на йух, да, пожалуйста, но для операций изволь подождать полчасика. Или отстегнуть всего-навсего 20 золотых шекелей. Да, можно пойти играть на другой шлюпке, или вообще пойти в рандом на одну-две катки, раздражает само введение этого идиотского ограничения! Вы так боитесь, что народ будет качаться в ПВЕ? Так ничего криминального в этом нет! Почему бы, в качестве монетизации, не ввести спецфичу для респа, которая иногда бы выпадала из сундуков, которую всегда можно было купить за бублоны и респавниться один разок в операции по своему желанию?
спросил 25 Май, 17 от Iron Матрос Матрос (106 баллов) в категории Новости

Профит?

Но вернёмся к экономике и граблям. При победе на 6 уровне отсыпают весьма недурно. Стандартно: 100-150К чистыми. Удачно: 200-250К+. Вроде бы ок, не так ли? Но, даже если ты тащил, обливаясь потом, и костеря союзных овощей на чём свет стоит, наколотил 200К урона, но проиграл, то ты всё равно получишь Худ. Большой, жирный такой худ в размере 25К, которые даже ремонт корабля покрывают с трудом. Ну а если ты, настроенный на победу, весь обвешан голдовыми расходниками, проигрываешь, то получаешь ты не просто Худ, а огромное Хуууудище в минус 60 или даже 90К за бой. Корюшка, серьёзно? Я старался, играл эту долгую операцию, чтобы в итоге получить минус на 6(!) уровне? Это, по-вашему, нормально?

Зависимость награды от победы штука хорошая. Но нужно, чтобы победа давала хороший плюс, а поражение хотя бы покрывало твоё затраченное время! Если б за слив мне дали 110К грязными, а за победу 200К — я бы и слова не сказал. Мне страшно представить, чтобы было, если б ПвЕ в таких реалиях игрался на 10 уровнях. Вы бы просто -500К снимали при сливе и -100К при победе? Да на худ такое ПвЕ нужно! Экономика должна мотивировать играть в ПвЕ, в том числе и потому, что операция длится дольше рандомного боя, и в разы дольше одного боя в коопе. Я не против длительных каток. Но я против, когда меня отталкивают от режима экономикой и какими-то дурацкими искусственными заграждениями.

Итог:

Одна миссия не повод для большого анализа, поэтому я не так много времени уделил описанию геймплея, анализу волн и так далее. Понятно, что разработчики будут совершенствовать режим с каждой операцией, внося разнообразие в волны, места их появления, дополнительные и основные задачи.

Само направление развития меня радует. Играть в операцию было интересно, мне этот режим, даже несмотря на одну доступную карту, не наскучил ни капли. Это то, чего так долго не хватало кораблям, тот самый глоток свежего воздуха. Но традиционные грабли, без которых почему-то никак нельзя, всё портят. Ещё одна грабелька, о которой я тут не упомянул, — это одна доступная карта на неделю. Ну зачем? Почему не сделать смену в сутках или даже часах? Ведь за неделю эта карта надоест даже тем, кто в ПВЕ ни разу и не заходил!

автор : admin

ОТ себя лично: введение новых режимов, не может не радовать.....всё остальное определится, когда начнётся тест...а он начнётся уже сегодня, потому , обязательно буду участвовать в нём ...имхо ! С уважением ко всем !

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

6 Ответы

+1 голос
 
Лучший ответ
Вот соглашусь с данным мнением. Идея офигенная и новый режим, опять же, замечательно. Тоже приму участие в тестировании, впервые наконец тестовый клиент скачаю. Но блин, только бы Леста не наставила кучу преград, в виде экономики и баланса, ибо даже самую офигенную идею можно сильно подпортить, как например с битвой стихий было.
ответил 25 Май, 17 от Богдан Карамзин Гл. корабельный старшина Гл. корабельный старшина (364 баллов)
выбран 26 Май, 17 от Iron
+1 голос
Может это и офигено... но у лесты , последнее время, с первого раза мало что получается))) за сим буду следить. Играть желания нет  - вот в чем проблема))) Что-то я наелся этим всем "чудом"))) В топку их.. до ЗИМЫ ещё далеко!
ответил 25 Май, 17 от Freak Капитан-лейтенант Капитан-лейтенант (682 баллов)
+1 голос
Господа, не забывайте, что это технический тест. Будем надеяться, что экономика по сере будет в пользу игроков.
ответил 25 Май, 17 от J0hn_79 Салага (26 баллов)
гетфан трепанул, что экономика будет средней между кооп и случайными  боями)))
Сам сказал что гетфан. Ему веры нет.

трепанул- ключевое слово!)))) Я им вообще не верю! Леста сейчас в деньгах нуждается! там без хорошего доната наверное не обойдется))))

0 голосов
Надеюсь хоть тут как-то интерес будет, а то в последнее время ничего не радует, нет того азарта от игры, когда я начинал в нее играть...
ответил 27 Май, 17 от Vaiper Адмирал флота Адмирал флота (1,184 баллов)
0 голосов
откатал на тесте все 4 миссии... ТС прав бесконечные волны врагов. за вечер прошел все миссии (но во всех оставалась одно невыполненое доп задание) побеждали только за счет чуда Оо уничтожил один корабль на его месте уже два. а миссия нападение на базу врага Оо доп задание уничтожить 1 и 2 волну подкреплений противника. а они прут прут и прут Оо я 4 волны насчитал (при том что базу и первую волну мы раскатали без потерь) а до выхода с миссии добралось только 2 кораблика Оо

мое мнение эти миссии рассчитаны на отряды с голосовой связью и прочими плюшками... что бы быстро реагировать на изменение обстановки в быстром фокусе противника в координации действий. а не в рандоме где пытаются (нафига экономить на тестовом серваке Оо) экономить - выходят на 5лвл без камуфла и сливаются от первой волны. единственная безоговорочная победа была защита авика.. где все были 6лвл и грамотный авик и только на последней волне потеряли 2 корабля

ЗЫ а так да Оо это ПВЕ мне уже на тесте надоело... это конечно же интересно. но вариативности не хватает.. (ПВЕ в том же ВОВ и прочих чем вариативно? тем что хз что упадет с боса.) есть шанс крайне мизерный выпадения офигенной шмотки маунта или другой шляпы. поэтому народ и фармит собираясь в рейды. ИМХО без вкусняшек ПВЕ  нафиг никому не надо. и если они зажопятся на вкусняшки, то они просто зря потеряли время разрабатывая эти миссии

ЗЫ2 понравились две миссии нападение на базу врага и защита своей базы. защита авика и спасение конвоя тяжеловато для соло игры
ответил 28 Май, 17 от spacebarius  Ст.  матрос Ст. матрос (195 баллов)
редактировать 28 Май, 17 от spacebarius
0 голосов
Я согласен, что это только технический тест. Так, что на тесте Леста будет делать что хочет в техническом плане.
ответил 30 Май, 17 от Юрий Лемешко Салага (0 баллов)
...